Наш педагогический поиск



Доклад «Современные подходы к организации деятельности Научного общества учащихся в условиях учреждения дополнительного образования»

заместитель директора по УВР
МАУ ДО Центр Гармония
Ковтун Елена Владимировна


По определению ЮНЕСКО под термином «дополнительное образование» понимают сферу так называемого «неформального», мотивированного образования, связанную с индивидуальным развитием ребенка, в соответствии с его желаниями, способностями и интересами.
Социальная востребованность дополнительного образования, в настоящее время, подчеркивается приоритетным вниманием и особой поддержкой со стороны государства.
Так, Федеральная целевая программа развития дополнительного образования на 2014-2020 годы раскрывает большое значение учреждений дополнительного образования, как одного из определяющих факторов социального, профессионального и личностного самоопределения детей и молодежи.
При этом, социальным смыслом образования выступает развитие личностного потенциала ребенка, его социализация, т. е. способность самостоятельно определять цели деятельности и находить методы их реализации.

Читать доклад полностью

Доклад «Образовательная модель учреждения дополнительного образования: социально–педагогический аспект»

заместитель директора по УВР
МАУ ДО Центр Гармония
Ковтун Елена Владимировна


Дополнительное образование является важнейшей составляющей образовательного пространства современного российского общества.
Учреждения дополнительного образования выступают центрами мотивационного развития личности, ее самореализации, личностного и профессионального самоопределения.
Являясь сферой высокого уровня инновационной активности, дополнительное образование детей рассматривается в контексте приоритетных направлений инновационного развития России.
Социальная востребованность дополнительного образования, в настоящее время, подчеркивается приоритетным вниманием и особой поддержкой со стороны государства.

Читать доклад полностью

Мастер – класс на тему: «Обереговая кукла «Кубышка-Травница»

Педагог дополнительного образования
Шведова Светлана Валентиновна


  Мир народных кукол очень разнообразен. Они сопровождают человека всю жизнь. С ними мы учимся шить, вязать, готовить... учимся настоящей жизни... Они ведут в жизнь - Ведучка - образ матери, ведущей малыша в жизнь, оздоравливают - куколка Травница, утешают - Утешница, исполняют желания - Желанница, хранят в дороге - Подорожница... «Кубышка-Травница». Это целительная кукла-хозяюшка. Наши предки использовали её для очищения воздуха в доме и профилактики заболеваний.
Читать мастер-класс полностью
Презентация к мастер классу


Выступление директора АОУ ДОД Центр Гармония на Заключительной конференции Городских Рождественских образовательных чтениях 2014

Директор АОУ ДОД Центр Гармония
Чернова Наталья Евгеньевна

«Поговорим о милосердии»

       Милосердие – одно из малоупотребляемых и малоизвестных сегодня слов русского языка.
       Зададимся вопросом: нужно ли милосердие вообще? Святитель Иоанн Златоуст писал: «Человек всего более должен учиться милосердию, ибо оно-то и делает его человеком. Кто не имеет милосердия, тот перестает быть и человеком. Будьте милосерды, говорит Господь, как и Отец ваш милосерд. И не будем почитать жизнью время, проведенное без милосердия». Что же такое милосердие?

Читать выступление полностью

Доклад «Педагогические условия стимулирования познавательной самостоятельности личности»

Руководитель структурного подразделения 
АОУ ДОД Центр Гармония
Шульга Ольга Андреевна


       В контексте идей, изложенных в работе О.А. Держицкой «Концептуальные основы  и промежуточные итоги разработки модели шестилетней начальной школы с позиции требований принципа преемственности» актуализирован вопрос стимулирования познавательной самостоятельности личности. Как отмечает Я.С. Турбовской, акцент на самообразование личности должен быть отнесен к более раннему возрасту. Современное образование во многом соотносится с такими аспектами работы как предшкольное образование или предварительный переход обучения ребенка. С этих позиций актуализируется проблема  аспектов мотивации стимулирования познавательной самостоятельности детей, которую мне хотелось бы раскрыть на основе  средств игрового фольклора.

Читать доклад полностью

Доклад «Развитие личностного ресурса успешной исследовательской деятельности учащихся»

Педагог-психолог  АОУ ДОД Центр Гармония
Клименко Эллина Игоревна


       Наличие определенных ресурсов, потенциалов, возможностей расширяет поле деятельности личности учащихся, делая более достижимыми значимые цели в жизни.
Личностные ресурсы определяются как внутренние и внешние возможности, воспринимаемые и используемые в качестве средств достижения положительных результатов.
       Личностные ресурсы можно разделить на:
- мотивационные (ценностные ориентации, потребности, запросы, которые конкретизируются в мотивах деятельности),
- инструментальные или операциональные (освоенные универсальные способы деятельности),
- когнитивные (знания, обеспечивающие возможность ориентации в явлениях действительности, предметные умения и навыки).
Одним из эффективных способов развития личностного ресурса учащегося является исследовательская деятельность.
     Под исследовательской деятельностью учащихся сегодня понимается такая форма организации учебно-исследовательской работы, которая связана с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом в различных областях науки, техники, искусства и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования.

Читать доклад полностью

Эссе «Компетентностный  подход в образовании»

Педагог дополнительного образования
руководитель танцевального
коллектива «Топ-класс»

Дроздова Анна Алексеевна

                       Компетентностный подход в образовании на сегодняшний день широко обсуждаем. На современном этапе развития компетентность не равна обладанию знаниями, а характеризуется следующим более высоким уровнем в процессе образования.
                     В эпоху индустриализма господствовал классический тип мировоззрения в образовании, ключевыми понятиями которого были:
Завершенность-образование на всю жизнь
Детерминизм-работа строго по специальности
Линейность – строго выстроенная карьера
Объективность - незаменимых нет, человек – винтик в истории, быть как все.
      На современном витке истории мы переживаем модернизацию образования в соответствии с запросами и возможностями ускоряющегося в развитии общества, и поэтому единственно правильная установка для современного педагога – научить учиться, т.е. «образование через всю жизнь».


Читать эссе полностью

Эссе «TOP-CLASS-BALLET»

Педагог дополнительного образования
Шевелева Юлия Аркадьевна

  Танцевальный коллектив «TOP-CLASS-BALLET» начал свою творческую деятельность в сентябре 2010 года в городском образовательном учреждении МОУ ДОД Центр «Гармония», возглавляемом Черновой Натальей Евгеньевной.  На сегодняшний день в АОУ ДОД Центр Гармония, в нашем молодом коллективе познают тайны классического искусства около 60 детей под волшебные звуки классической музыки,  которые доносит до них своим творчеством удивительно талантливый педагог и концертмейстер Вера Ивановна Шпинева.

Читать эссе полностью

Доклад «Дети-инофоны и их возможности овладения русским языком как неродным в условиях учреждения дополнительного образования».

Педагог дополнительного образования
Сильникова Анастасия Игоревна

  Центр творческого развития и гуманитарного образования «Гармония» автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей.
     Сюда приходят ребята после школы для занятия в различных кружках: «Юный дизайнер», «Театр импровизаций», «Ребенок в мире искусств».
    На занятиях присутствуют дети разных национальностей, среди них много тех, кто плохо говорит по-русски, они талантливые, творческие, но испытывают дискомфорт, согласитесь, что их жалко. Поэтому нами было решено создать группы, в которых мы смогли бы помочь детям влиться в языковую среду. Было набрано две группы: младшая( первоклассники)- 14 человек, старшая( от 4 класса) – 9 человек .И естественно нам нужна была программа.

Доклад «Социализация личности ребенка в детской организации».

Доклад педагога дополнительного образования
Герчиковой АнныАлександровны.
на методическом объединении Центра

Основные задачи, которые сегодня призваны решить детская организация:
•    обеспечить соответствие всей работы с детьми в детских организациях новым социально-экономическим отношениям;
•    способствовать решению самых актуальных проблем детства, добиваясь социального благополучия каждого ребенка;
•    взаимодействуя с другими социальными институтами, обеспечить всем детям равные возможности в социальном становлении;
•    создать условия для самореализации личности ребенка на основе индивидуального и дифференцированного подхода.

Усилия новых детских объединений направлены на то, чтобы помочь детям войти в общество, сформировать у них стремление к постоянному его обновлению, создать условия для социального творчества через многообразные формы деятельности.

Презентация «Влияние алкоголя на организм человека ».

Педагог дополнительного образования
Уварова Нэйля Миграновна

Проблема употребления алкоголя очень актуальна в наши дни. Сейчас потребление спиртных напитков в мире характеризуется огромными цифрами. От этого страдает все общество, но в первую очередь под угрозу ставится подрастающее поколение: дети, подростки, молодежь, а также здоровье будущих матерей. Ведь алкоголь особенно активно влияет на несформировавшийся организм, постепенно разрушая его.

Доклад «Формирование единого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в условиях интеграции основного и дополнительного образования».

Заместитель директора по УВР
Ковтун Елена Владимировна

По данным мониторинга, проводимого среди родителей наших воспитанников, проживающих в Костинской части города Королева, около 49% хотели бы, чтобы их дети посещали объединения культурологической направленности Центра.
В рамках единого пространства духовно- нравственного развития и воспитания, совместно со школами, проводится работа по следующим направлениям:
•    Изучение православных традиций и основ православной культуры;
•    Гражданско-патриотическое воспитание;
•    Профилактика здорового образа жизни.

Доклад «Построение предметно-пространственной развивающей среды
в группах предшкольного образования»

Заместитель директора по УВР
Ковтун Елена Владимировна
1. Научные подходы к определению понятия «среда».
2. Теоретические и методические основы построения образовательной среды в группах предшкольной подготовки.
3. Практические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста.